Программа вебинара:
Часть 1. Экспортно-ориентированное предпринимательство.
- Какой бизнес относится к предпринимательству?
- Критерии малого и среднего предпринимательства
- Положение (Маппинг) МСП на современном рынке.
- Что такое экспортно-ориентированное предпринимательство
- Ключевые преимущества конкурентоспособных компаний
- Структура экспорта Российской Федерации
- Доля МСП в экспорте развитых стран
- Текущие потребности экспортно-ориентированного МСП
Часть 2. Экспортный бенчмаркинг
- Бенчмаркинг экспортного продукта
- Последовательность этапов бенчмаркинга
- Стадии развития современного бенчмаркинга.
Часть 3. Готовим продукт для экспорта
- SWOT-анализ продукта/услуги или продуктовой линейки
- 5 "сил" рынка влияющих на конкуренцию/прибыль (по Майклу Портеру)
- Понятие конкурентоспособности. Уровни конкурентоспособности.
- Виды конкурентных преимуществ. Относительные, Абсолютные и ложные конкурентные преимущества.
- Конкурентные преимущества и качество в современном понимании
- Создание собственных конкурентных преимуществ
- Понятие атрибутов или ключевых ценностей товара
- Мультиатрибутивные модели товара (ММТ) от разных маркетологов. Разбор атрибутов разных уровней.
- Подробнее о модели Котлера-Левита
- Введение в виды -бизнес-взаимодействий B2B и B2C. Их основные хар-ки.
- Рассмотрение примеров создания ММТ для B2B и B2C
- Поддержание конкурентоспособности в долгосрочной перспективе. Цикл "долгоиграющего" конкурентного товара в 6 шагов
- Необходимость адаптации продукта. 5 стратегий международной адаптации. Адаптация вынужденная и необходимая.
- Многоугольник конкуренции
- Выбор стратегии адаптации товара. Факторы для выбора типа адаптации
- Адаптация VS Изобретение
- Что делать если пришлось изобретать продукт? Несколько слов о 3-х этапах стратегического маркетинга.
- Оценка перспектив сертификации. Совместимость российских и европейских стандартов безопасности.